Водители грузовиков в зимнее время года рискуют попасть в неприятную ситуацию. Грузовик как и легковой автомобиль может попросту замерзнуть. Отогрев грузовых авто в отличие от легкового авто может занять значительно больше времени.
Во первых двигатель грузовика в разы больше и тяжелее, соответственно нужно потратить больше времени и ресурсов на его прогрев, при том что двигателя многих современных грузовиков сделаны буквально из пластика, в частности это касается таких узлов как поддон, впускной коллектор, воздухан и тд. поэтому греть их приходится при минимальной температуре.
Во вторых уже отогретый и заведенный грузовой автомобиль не всегда поедет, не даст воздушная тормозная система, в воздухе образовывается конденсат который замерзая не дает нормально функционировать одному из клапанов , кранов ускорителей, энергачей итд. коих великое множество в тормозной системе тягачей, она просто не растормаживается. Отогрев тормозной системы грузового автомобиля зачастую сложнее отогрева двигателя, во втором случае хотя бы понятно что нужно греть. В случае с тормозами невозможно прогреть сразу все ее узлы, потому как их много и они находятся на значительном расстояние друг от друга.
В третьих, практически все грузовики работают на дизельном топливе, которое не всегда оказывается зимним — зимой. Связано это с тем что многие недобросовестные заправки в периоды оттепелей стараются продать оставшуюся летнюю солярку, но на следующий день столбик термометра неожиданно опускается и в дизельном топливе начинают выделяться хлопья парафина, которые забивают фильтр, сама солярка при низких температурах становится густой и не может двигаться по тонким топливным трубкам. Сложность Отогрева топливной системы зависит от того в каком состоянии находится дизельное топливо. В простых случаях дело обходится отогревом или заменой топливного фильтра. В более серьезных отогревом баков, а они зачастую пластиковые и их объемы не маленькие. После прогрева бака что бы использовать ту же солярку если не сливали, необходимо пока топливо теплое разбавить керосином либо антигелем, что бы подобная ситуация не повторилась в дороге.